Логоритмика — это особое направление в логопедии. Само название данного метода является составным словом, которое является сокращением термина «логопедическая ритмика».
Логоритмика — методика, объединяющая речевые упражнения, движения и музыку для коррекции различных нарушений речи. Основная цель логоритмики — развитие речи детей; однако польза от логоритмических упражнений гораздо шире:
у детей, которые регулярно занимаются логоритмикой, улучшается координация движений;
дети учатся лучше ориентироваться в пространстве;
развивается мелкая моторика;
расширяется словарный запас и кругозор;
развивается чувство ритма и музыкальный слух;
улучшается память и внимание.
Логоритмика — это особое направление в логопедии. Само название данного метода является составным словом, которое является сокращением термина «логопедическая ритмика».
Логоритмика — методика, объединяющая речевые упражнения, движения и музыку для коррекции различных нарушений речи. Основная цель логоритмики — развитие речи детей; однако польза от логоритмических упражнений гораздо шире:
у детей, которые регулярно занимаются логоритмикой, улучшается координация движений;
дети учатся лучше ориентироваться в пространстве;
развивается мелкая моторика;
расширяется словарный запас и кругозор;
развивается чувство ритма и музыкальный слух;
улучшается память и внимание.
Кому подходит логоритмика?
Занятия по логоритмике используются не только для коррекции, но и для профилактики появления речевых нарушений, а также для общего развития детей дошкольного возраста. Поэтому логоритмика полезна для всех детей без исключения и особенно для малышей со слабым здоровьем, ведь упражнения не только помогают научиться красиво и плавно говорить, но и оказывают общее оздоравливающее действие.
Тем не менее в первую очередь регулярные логоритмические занятия необходимы детям, у которых наблюдаются следующие проблемы:
заикание;
задержка речевого развития;
дислалия (неправильное произношение или замена звуков);
дизартрия (затруднение произношения или искажение слов, связанное с патологией нервной системы);
алалия (недоразвитие или отсутствие речи из-за поражения речевых центров мозга);
слишком быстрая или, наоборот, медленная речь;
плохая координация движений или недостаточно развитая общая и мелкая моторика.
Наиболее эффективны логоритмические занятия в период активного развития речи малышей, то есть в 2,5 — 4 года, когда дети уже могут повторять движения и хотя бы частично проговаривать или пропевать текст.
Кому подходит логоритмика?
Занятия по логоритмике используются не только для коррекции, но и для профилактики появления речевых нарушений, а также для общего развития детей дошкольного возраста. Поэтому логоритмика полезна для всех детей без исключения и особенно для малышей со слабым здоровьем, ведь упражнения не только помогают научиться красиво и плавно говорить, но и оказывают общее оздоравливающее действие.
Тем не менее в первую очередь регулярные логоритмические занятия необходимы детям, у которых наблюдаются следующие проблемы:
заикание;
задержка речевого развития;
дислалия (неправильное произношение или замена звуков);
дизартрия (затруднение произношения или искажение слов, связанное с патологией нервной системы);
алалия (недоразвитие или отсутствие речи из-за поражения речевых центров мозга);
слишком быстрая или, наоборот, медленная речь;
плохая координация движений или недостаточно развитая общая и мелкая моторика.
Наиболее эффективны логоритмические занятия в период активного развития речи малышей, то есть в 2,5 — 4 года, когда дети уже могут повторять движения и хотя бы частично проговаривать или пропевать текст.
Как организованы занятия логоритмикой?
Логоритмические упражнения разнообразны и подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Чаще всего педагоги используют на занятиях несколько видов заданий из следующего перечня:
Артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика — учат различать и правильно произносить звуки, управлять дыханием, укрепляют мышцы артикуляционных органов
Речевые упражнения без музыки — ходьба и маршировка, сопровождаемые текстом. Такие упражнения учат двигаться синхронно и улучшают координацию движений
Ритмические упражнения — развивают чувства ритма и музыкального темпа
Пальчиковая гимнастика — развивает речь и мелкую моторику, учит детей говорить выразительно и плавно
Упражнения для тренировки внимания и памяти — учат быстро переключать внимание, тренируют слуховую, зрительную и двигательную память
Коммуникативные игры и танцы — повышают самооценку детей, развивают эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки
Фонопедические упражнения и чистоговорки — для развития певческих навыков и формирования правильного речевого дыхания
Упражнения на развитие словотворчества — для расширения активного словарного запаса
Мимические упражнения — улучшают подвижность губ и лицевых мышц
Как организованы занятия логоритмикой?
Логоритмические упражнения разнообразны и подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возраста ребенка. Чаще всего педагоги используют на занятиях несколько видов заданий из следующего перечня:
Артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика — учат различать и правильно произносить звуки, управлять дыханием, укрепляют мышцы артикуляционных органов
Речевые упражнения без музыки — ходьба и маршировка, сопровождаемые текстом. Такие упражнения учат двигаться синхронно и улучшают координацию движений
Ритмические упражнения — развивают чувства ритма и музыкального темпа
Пальчиковая гимнастика — развивает речь и мелкую моторику, учит детей говорить выразительно и плавно
Упражнения для тренировки внимания и памяти — учат быстро переключать внимание, тренируют слуховую, зрительную и двигательную память
Коммуникативные игры и танцы — повышают самооценку детей, развивают эмоциональный интеллект и коммуникативные навыки
Фонопедические упражнения и чистоговорки — для развития певческих навыков и формирования правильного речевого дыхания
Упражнения на развитие словотворчества — для расширения активного словарного запаса
Мимические упражнения — улучшают подвижность губ и лицевых мышц
Несколько важных принципов, соблюдение которых делает логоритмические занятия эффективными:
Занятия должны быть регулярными. Если для общего развития достаточно одного занятия логоритмикой в неделю, то с целью коррекции речевых нарушений необходимо 2−3 занятия еженедельно. Для избавления от заикания требуется 4 занятия в неделю.
Принцип наглядности: дети повторяют все элементы за педагогом, подражая ему.
Усложнять задания необходимо постепенно.
Каждое упражнение повторяется на занятиях до тех пор, пока дети не смогут выполнять его безупречно.
Особое внимание нужно уделять выбору музыки. Она должна не только нравиться детям, но и соответствовать темпу выполнения упражнения. Для спокойных заданий подойдут классическая музыка и звуки природы, а для динамичных — веселые детские песенки.
Несколько важных принципов, соблюдение которых делает логоритмические занятия эффективными:
Занятия должны быть регулярными. Если для общего развития достаточно одного занятия логоритмикой в неделю, то с целью коррекции речевых нарушений необходимо 2–3 занятия еженедельно. Для избавления от заикания требуется 4 занятия в неделю.
Принцип наглядности: дети повторяют все элементы за педагогом, подражая ему.
Усложнять задания необходимо постепенно.
Каждое упражнение повторяется на занятиях до тех пор, пока дети не смогут выполнять его безупречно.
Особое внимание нужно уделять выбору музыки. Она должна не только нравиться детям, но и соответствовать темпу выполнения упражнения. Для спокойных заданий подойдут классическая музыка и звуки природы, а для динамичных — веселые детские песенки.
Сколько это стоит?
Сколько это стоит?
Длительность занятия;Пробное посещение;Разовое посещение;Абонемент на 4 занятия;Абонемент на 8 занятий;Абонемент на 12 занятий